Суббота, 17.04.2021, 05:20
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ГБДОУ детский сад №34 Пушкинского района СПб.

Из опыта работы воспитателя высшей квалификационной категории  А.В.Жабиной

Поиграйте вместе с детьми дома.

Игры на развитие познавательных способностей.

«Мыслю – значит существую».

Предлагаем игры, которые способствуют развитию мыслительных операций, таких как обобщение, сравнение, классификация, установление причинно-следственных связей, способность рассуждать. Играя с ребенком, постарайтесь проследить, что он может, а что нет, какими сведениями владеет, а какими нет. Не забывайте подбадривать ребенка: если что-то не получилось – ничего страшного, это всего лишь повод поговорить на тему того, о чем ребенок недостаточно осведомлен. Успехов!

Игра: «Скажи наоборот».

Взрослый бросает мяч ребенку, произносит слово и просит сказать в ответ слово – наоборот. Например, злой – добрый.

Список слов – стимулов:

1. ночь                             2. идти

3. здоровый                   4. легко

5. холодный                   6. мальчик

7. хвалить                        8. широкий

9. тепло                          10. ложка

11. свой                          12. грустный

13. заяц                          14. черный

 

Игра: «Короче – длиннее».

Взрослый бросает мяч ребенку и просит сказать, что длиннее.

  • Неделя или месяц?  (месяц)
  • 5 часов или сутки?  (сутки)
  • 7 суток или 1 неделя?  (одинаково)
  • 30 минут или 1 час?  (один час)
  • 20 месяцев или 1 год?  (20 месяцев)

Игра: «Бывает – не бывает».

Взрослый: Если вы согласны с моими словами, то хлопните в ладоши, если не согласны, то хлопните по коленям.

  • Бывает у круга две стороны?
  • У квадрата все стороны равны?
  • Бывает семь пятниц на неделе?
  • У треугольника три стороны?

Игра: «Назови одним словом»

Взрослый бросает по очереди мяч детям и называет три слова, а они должны ответить каким одним словом эти слова можно обозначить.

Варианты заданий:

  • Лебедь, павлин, курица.
  • Рысь, тигр, лев.
  • Диван, шкаф, парта.
  • Щука, карась, окунь.
  • Саша, Маша, Лена.

Игра: «Лишнее слово».

Взрослый бросает по очереди мяч детям и называет четыре слова, а они должны ответить какое слово лишнее и почему.

Варианты заданий:

  • Карась, рак, окунь, щука.
  • Коля, Лена, Егорова, Марина.
  • Заяц, лось, овца, кабан.
  • Рысь, медведь, кошка, тигр.
  • Кролик, гусь, лебедь, курица.

Игра: «Логические концовки».

Взрослый бросает по очереди мяч детям и начинает предложение, а дети его заканчивают.

Варианты заданий:

  • Если стол выше стула, то стул…
  • Если два больше одного, то
  • Если сестра старше брата, то брат…
  • Если правая рука справа, то левая…

Игра: «Животные, растения, птицы».

  1. Взрослый произносит слова, дети должны

внимательно слушать и хлопать в ладоши

всякий раз, когда среди слов встречаются

названия животных: «Внимание! Начали:

арбуз, стол, кошка, мяч, воробей, телевизор,

слон, кран, ворона, кукла, коза».

 

  1. Слушая следующую цепочку слов, дети должны

вставать всякий раз, когда взрослый назовет

растение: «Внимание! Начали: кувшин, крокодил,

дуб, помидор, ракета, гвоздика, сорока, капитан,

обезьяна, гриб, магазин, ромашка».

 

  1. Дети должны топнуть каждый раз, когда взрослый

назовет птицу: «Внимание! Начали: крыша, клен,

синица, солнце, кот, филин, фиалка, тигр, стол,

чайка, сова, чайник, совок, снегирь.