Суббота, 17.11.2018, 16:08
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ГБДОУ детский сад №34 Пушкинского района СПб.

Из опыта работы воспитателя высшей квалификационной категории  А.В.Жабиной

 
Математика в движении 

Математика – интересная, но сложная наука, особенно для малышей. Заниматься математикой можно во время подвижных игр. Любые занятия усваиваются лучше и легче, если во время занятий задействуется крупная и мелкая моторика ребенка. В ходе формирования элементарных математических представлений разнообразная двигательная активность активизирует память, мышление и снимает утомляемость. Чем разнообразнее движения, тем больше информации поступает в мозг, тем интенсивнее интеллектуальное развитие дошкольника.

Цель игр: Умственное и физическое развитие ребенка, развитие интеллектуальных способностей.

Игра «Помири цифры и знаки»

Дети идут по кругу и берут цифры. Услышав слова педагога: «Ну-ка, цифры, встаньте в ряд!» - дети выполняют построение в шеренгу по порядку от 1 до … (кол-во детей). Начинаем мы считать! (считать по порядку)

Затем дети объединяются в пары и услышав слова педагога: «Цифры, цифры, не робей, встаньте к знакам поскорей!», дети в парах становятся рядом с математическими знаками (<,>), лежащими на полу (например, 5 <9).

Вариант игры: тот, у кого цифра в паре меньше приседает рядом с узкой стороной знака, а у кого больше остается стоять у широкой стороны.

 Игра «Живые доминошки»

Дети берут карточки с точками и цифрами. По сигналу педагога под музыку дети начинают передвигаться по залу определенным способом (например – подскоками, в полном приседе, на одной ноге и т.д.). Как только музыка остановилась – дети, у которых одинаковые карточки объединяются, образуя костяшку домино (цифру и карточку с точками).

Игра-эстафета «Логический квадрат»

 

 
C:\Users\Ирина\Pictures\2017-01-17\003.jpg C:\Users\Ирина\Pictures\2017-01-17\002.jpg  

 

   
C:\Users\Ирина\Pictures\2017-01-17\001.jpg    

 

 
 

Команды стоят на линии старта. Напротив, каждой команды лежит фланелеграф (фланелеграф разделен на 9 частей: три ряда и три столбца), на котором уже лежат три карточки. Детям нужно положить карточки так, чтобы в каждом ряду и в каждой столбце были разные карточки.

По команде: «Марш!» первые подбегают к фланелеграфу, берут нужную карточку, кладут на фланелеграф, и бегом возвращаются обратно, передав эстафету следующему касанием ладонью по плечу. Эстафета заканчивается, когда последний ребенок выполнит задание.

Игра-эстафета «Выбери зашифрованную фигуру»

                                                 C:\Users\Ирина\Pictures\2017-01-17\004.jpg

Команды стоят на линии старта. Напротив каждой команды лежит обруч, в котором лежат блоки Дьенеша разного цвета и формы и карточка, с помощью которой нужно выбрать нужную фигуру (например - красная, не круглая). По команде: «Марш!» первые подбегают к обручу, выбирают ту фигуру, которая соответствует карточке, и бегом возвращаются обратно, передав эстафету следующему касанием ладони по плечу. Эстафета заканчивается, когда последний ребенок выполнит задание.